Интернет-агентство «БитКом» реклама в интернете
|
||||||||||||||||
Главная
Поисковая реклама - что это?
Оптимизация сайта
Медийный контекстный баннер - Яндекс
Спецпредложение для турфирм!
Контекстная реклама - цены
Изготовление баннеров
Интернет-статистика
Интернет-исследования
Контакты в Минске
Новости интернета в Беларуси
Новости интернета:Аудитория белорусского интернета.32,7% респондентов ответили утвердительно на вопрос о пользовании интернетом. Среди городского населения интернетом пользуются 38,1% опрошенных, среди сельского - 15,8%. Чаще всего интернетом пользуются минчане (62,3%), а также жители Минской (37%), Гродненской (32,6%) и Гомельской (30,8%) областей.Подробнее... Яндекс.Новости |
Слова, которые стоят дороже!«Бегун», одна из двух систем-лидеров контекстной рекламы в русскоязычном сегменте Интернета (80-90% наряду с «Яндекс.Директ»), обнародовала список самых дорогих слов в предоставляемом ею сервисе за минувший год. Список отражает спрос на продвижение тех или иных услуг через контекстную рекламу в системе «Бегун». При этом данные выбирались по кампаниям, в рамках которых проходили списания с клиентов. При составлении рейтинга для снижения эффекта влияния автоторгов, по итогам которых уровень ставок вручную корректируется в сторону уменьшения, вводилось дополнительное ограничение вывода результатов (запрос+ставка), по разнице между зафиксированной и текущей ставками. При ранжировании морфологически близкие формы учитывались как одно, наиболее дорогое ключевое слово. Всего список состоит из 25 самых дорогих ключевых слов (фраз). На декабрь 2006 г. самые высокие ставки были зафиксированы в следующих сегментах, отсортированных в порядке убывания: 1) поиск персонала; 2) юридические услуги; 3) логистика; 4) медицина; 5) промтовары; 6) авто; 7) программное обеспечение; 8) компьютерная и цифровая техника; 9) консалтинговые услуги; 10) услуги в Интернете; 11) ремонт жилья; 12) недвижимость. По мнению экспертов, взрывное развитие рынка контекстной рекламы в последние годы связано прежде всего с ее практичностью, удобством для пользователя и легкостью при подсчете и контроле. По итогам 2006 г. «Бегун» оценил весь российский рынок контекстной рекламы, локальным сегментом которого является и белорусский рынок контекстной рекламы, в $110 млн. (оценка АКАР - $55 млн. без НДС, оценка «Атон» - $70-80 млн., оценка MindShare Interaction - $102 млн. без НДС). По оценке экспертов «Бегуна», в 2007 г. произошел двукратный рост рынка (до $220 млн.), всего же с 2004 г. стоимостный объем контекстной рекламы увеличился в 11 раз. На фоне роста объемов и эффективности «продающей» контекстной рекламы отмечается снижение эффективности рекламы баннерной. Причем это общемировая тенденция: по данным немецкой компании Adtech, средний индекс CTR (количество кликов к числу показов) в Европе сейчас составляет всего 0,18% - минимальный показатель с 2004 г., когда он достигал 0,33%. Эксперты полагают, что продвижение в Сети экономных и практичных сервисов, в первую очередь услуг, будет все в большей степени идти через контекстную рекламу, баннеры же в ближайшее время претерпят серьезную трансформацию в направлении новых форматов, в первую очередь видео. Белгазета № 21[591] от 28.05.2007 Что отличает контекстную рекламу?• высокое качество и активность аудитории. Как правило, конверсия посетителей из поисковых систем в покупателей в 3-7 раз выше, чем конверсия пользователей, пришедших по баннерной рекламе; • возможность точно узнать интересы ищущего пользователя и подстроить рекламное сообщение именно под него; • охват заметной части пользователей, ищущих товары. Пользователи при поиске товаров в 47% случаев обращаются в поисковую систему. «Золотой треугольник» в результатах поиска!!!Оказывается, на странице с результатами поиска существуют четко выделенная область, куда приковано внимание пользователей — «золотой треугольник». Уникальное исследование, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Для психологического исследования использовалась веб-камера в паре со специальной программой Eyetools, которая способна следить за движениями глаз пользователя. Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых «золотых треугольниках»: один — для обычных результатов поиска, а второй — для платных ссылок. «Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость - аналогия выдачи контекстной рекламы на Рамблере). Судя по всему, золотой треугольник задевает также и те области, где размещаются дополнительные (альтернативные) результаты поиска, например, найденные товары, новости или изображения. Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает. 1-я строчка — 100% 2-я строчка — 100% 3-я строчка — 100% 4-я строчка — 85% 5-я строчка — 60% 6-я строчка — 50% 7-я строчка — 50% 8-я строчка — 30% 9-я строчка — 30% 10-я строчка — 20% Второй «золотой треугольник» Google находится в правой колонке с рекламными ссылками (аналогия выдачи контекстной рекламы в Яндекс.Директ). На первой из ссылок фокусируют взгляд 50% аудитории, а на 6-й, 7-й и 8-й — всего по 10%. В психологических опытах принимали участие 50 добровольцев, которые выполняли разнообразные задачи на поисковом сайте Google. В принципе, выводы психологов подтверждаются и объективными данными, полученными в результате замеров трафика. После того как сайт перемещался со второй на первую страницу с результатами поиска Google, трафик возрастал на 337% и 627% в первый и второй месяцы измерений. При этом CTR ссылки тоже возрастал в два раза. Это говорит о том, что пользователи значительно более внимательно просматривают результаты на первой странице. Если же сайт перемещался с дальних позиций в первую тридцатку, то рост трафика был еще более впечатляющий: на 517% и 947%, соответственно. «Вебпланета» Удвоение виртуального продукта демонстрирует интернет-рекламаЕще два-три года - и Интернет как рекламная площадка станет во всем мире прямым конкурентом самого массового на сегодняшний день медиаресурса - телевидения. Так считают аналитики американской исследовательской компании DoubleClick. Белорусские аналитики не столь оптимистичны. «Реклама в Сети не станет популярнее телевизионной, но Интернет вполне может составить конкуренцию радио, ощутимо потеснит ежедневные печатные новостные издания, а также газеты вроде «Из рук в руки» или «Туризм и отдых», - говорит директор портала TUT.BY Кирилл Волошин. Тем не менее аналитики отмечают заметный и, что немаловажно, стабильный рост популярности интернет-рекламы, прогнозируя, что к 2010 г. прибыли от нее достигнут $20 млн. По оценкам экспертов трех крупнейших отечественных порталов - TUT.BY, Open.by и Kosht.com, в 2006 г. оборот белорусского рынка интернет-рекламы в очередной раз вырос в 2 раза и составил около $1,5 млн. Наибольшая доля в этом финансовом пироге - по разным данным, от 45% до 50% - принадлежит порталу TUT.BY (УП «Надежные программы»). По словам директора портала, распределяется эта доля между медийной рекламой, к которой Кирилл Волошин относит баннеры, статьи с пометкой «На правах рекламы» и платные ссылки, и контекстно-поисковой. Так, оборот белорусского рынка контекстно-поисковой рекламы (к слову, в России показывающей более чем двукратный рост, но у нас являющейся пока менее популярной, чем медийная) составил в прошлом году около $100 тыс. Причем финансовые потоки игроков рынка формировались в основном за счет поступлений от участия в партнерских программах «Яндекса» и «Бегуна». Поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по оценке директора TUT.BY, 20% рынка контекстной рекламы, или $20 тыс. за год. Самые большие вложения в рекламу на белорусских порталах в прошлом году сделали автоконцерны, банки, производители мобильных телефонов и компании, предоставляющие услуги связи, а также консалтинговые фирмы. «Производители товаров повседневного спроса (FMCG), во всем мире являющиеся основными рекламодателями в Интернете, у нас на последнем месте». Директор TUT.BY объясняет это «уровнем развитости рынка» : «В России, где бурное развитие рынка интернет-рекламы началось в 2002 г., FMCG только сейчас вышли в лидеры. Мы отстаем от соседей на пару лет, значит, пройдет еще два-три года, - прогнозирует Волошин, - и то же самое повторится в Беларуси». Рекламодатели будут приходить в Байнет по мере развития белорусского сегмента Сети, посещаемость которого за год, по данным рейтинга Akavita, выросла примерно на 30% (а общее число интернет-пользователей, согласно различным оффлайновым социсследованиям, достигло 33% взрослого населения страны). К 2010 г., по прогнозам специалистов, отечественный рынок интернет-рекламы вырастет до $20 млн. «К тому времени на него придется около 5% от оборота всей рекламной индустрии, и Интернет как рекламоноситель вплотную приблизится к показателям радио, а возможно, и потеснит его», - считает Кирилл Волошин. СПРАВКА «БелГазеты». По данным Ассоциации рекламных организаций (АРО) Беларуси, в 2006 г. весь рекламный рынок в стране достиг $65 млн. На ТВ пришлось примерно $35 млн., на рекламу в прессе - $15 млн., в «наружку» ушло около $9 млн., около $4 млн. - на радиорекламу. Затраты на продвижение в Сети в прошлом году составили около 2-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу. В октябре-ноябре Департамент маркетинговых и организационных исследований Центра системных бизнес-технологий SATIO подвел итоги осеннего омнибуса - маркетингового исследования, проводимого одновременно для нескольких заказчиков. Аудитория белорусского интернета.32,7% респондентов ответили утвердительно на вопрос о пользовании интернетом. Среди городского населения интернетом пользуются 38,1% опрошенных, среди сельского - 15,8%. Чаще всего интернетом пользуются минчане (62,3%), а также жители Минской (37%), Гродненской (32,6%) и Гомельской (30,8%) областей (данные от общего количества респондентов, проживающих в соответствующих областях). Наиболее часто посещаемые сайты/порталы.19,2% от общего числа опрошенных смогли ответить, какие сайты/порталы они чаще всего посещают в интернете. Пятерка лидеров по данным исследования выглядит следующим образом: Аудитория портала TUT.BYНаиболее часто посещаемый портал TUT.BY популярен во всех регионах Беларуси, особенно в Минске и городах Минской области. В целом аудитория TUT.BY имеет схожие с общей интернет-аудиторией социально-демографические характеристики. Портал преимущественно посещают мужчины и женщины от 18 до 44 лет, имеющие высшее образование и высокие доходы (от 800 тыс. и выше). Примечательно, что среди респондентов с доходом от 1,2 млн. белорусских рублей и выше доля пользователей TUT.BY составила 30%. Это Вам выгодно!Отраслевая статистика поисковых запросовиз Беларуси в месяц подробнее... Задайте вопросздесь...Обратитесь к менеджерам BITCOM за бесплатной консультацией, чтобы получить оптимальный медиаплан для вашей рекламной кампании в сети Интернет.
|
Минск
|
|
Copyright © 2006 (Bitcom). Design by Bitcom.